Как правильно начать учить ребенка английскому, или игре на скрипке – да хоть на барабане

как правильно начать ребенку учить английский

Недавно мне на глаза попалась небольшая книга японского автора Масару Ибука о воспитании и развитии младенцев под названием “После трех уже поздно”. Это потрясающая книга – рекомендую всем молодым родителям и тем, кто хочет стать таковыми:)) Основная идея книги – мы обычно не уделяем должного внимания развитию ребенка от рождения до 2-3 лет, а потом начинаем пичкать его информацией, в то время, как разум ребенка наилучшим образом усваивает информацию в неограниченном объеме именно от рождения и до трех лет. В своей книге господин Ибука очень часто упоминает о знаменитом в Японии учителе игры на скрипке господине Сузуки. Я был в восторге от подхода Сузуки к обучению детей 2-3 лет игре на скрипке, в частности потому, что сам исповедую подобный подход. Он подходит как к обучению музыке, так и обучению иностранным языкам, да и вообще чему угодно.

Давайте вкратце рассмотрим методику Сузуки обучению игре на скрипке, а потом применим ее к английскому.

Когда к мистеру Сузуки приводят деток возрастом 2-3 года, они не проявляют никакого интереса к игре на скрипке. Это и не удивительно – ну что тут может быть привлекательного для младенца – кто-то чуть постарше него самого сидит и извлекает заунывные звуки из необычного предмета. Но что примечательно: Сузуки никоим образом не принуждает ребенка взять скрипку и что-то с ней делать. Он вообще не подпускает ребенка к скрипке! Поначалу первые уроки новый “ученик” играет в любые игры, делает все, что угодно, только не берет скрипку. Постепенно ему становится интересно, почему это его сверстники играют на скрипке, а он нет. Ребенок начинает проявлять интерес! Проходит месяц-два, и он сам хочет играть на скрипке! Иногда требуется до шести месяцев для пробуждения подобного интереса.

Как просто и гениально! Никакого принуждения, насилия над волей.

Теперь об английском. Одним из самых действенных методов обучения детей  английскому языку считается следующий: первые полгода ребенок слушает английский. Много английского. Конечно, не триллеры и прочую чепуху, а специально подобранные обучающие мультфильмы и программы. От него не требуют ни учить что-либо на память, ни реагировать на языковые стимулы вообще. Он напитывается английским. Затем его учат реагировать на самые простые “команды” типа “встань”, “дай” и т.д. Учитель сам демонстрирует реакцию на эти стимулы, приседая и присаживаясь. Постепенно просьбы усложняются, добавляются новые простые слова – и все это в форме игры. На уроках не звучит ни слова родного языка.

В результате такого подхода в ребенка закладывается правильный фундамент английского, на котором в будущем строится весь английский “дом”. Скажите, ну не естественный ли такой метод? Но он ведь противоречит всей доктрине традиционного обучения иностранным языкам, где деток сразу (ну или почти сразу) заставляют учить на память стихотворения, а потом, что самое страшное, вынуждают ковырять грамматические правила английского языка.

Я никогда не роюсь со своими учениками в грамматических дебрях – это, во-первых, напрочь убивает охоту у ребенка заниматься английским, а, во-вторых, развивает в нем страх совершить ошибку при говорении (что самое пагубное).

Метод Сузуки совпадает с подходами ведущих учителей мира. Эта методика применима к обучению чему угодно. Она дает потрясающие плоды.

Успехов вам и вашим деткам в английском. Найдите своему ребенку такого репетитора, который знает о подобных методах и применяет их в обучении деток английскому. Помните: какой фундамент вы заложите своему ребенку, таким он и останется на всю жизнь. Иногда это оказывает решающее влияние при поступлении в колледжи и университеты – понятно, чем лучше человек владеет языком, тем легче ему пройти всякие сложные тесты и собеседования.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>