Насколько объективно IELTS и TOEFL оценивают ваш реальный уровень английского?

TOEFL, IELTS и другие тесты английского: отражают ли они реальное владение языком.

Здравствуйте, давайте обсудим такой важный вопрос для многих, кто изучает английский, а также для их учителей и репетиторов: соответствуют ли результаты сдачи IELTS и TOEFL реальному уровню владения английским? Иными словами, можно ли иметь низкий уровень английского и сдать IELTS и TOEFL на высокий балл, и наоборот, классно владеть английским и провалить тесты?

В данной статье я описываю чисто свое мнение исходя из собственного опыта. Подготовив десятки людей к IELTS и TOEFL, а также прочим тестам и экзаменам, связанным с владением английским, я считаю, что имею право на собственную точку зрения:) Так вот, друзья, несмотря на частые расхождения между результатами тестов и уровнем английского у кандидата, я считаю, что IELTS и TOEFL действительно являются объективным показателем вашего уровня владения английским языком.

Те, кто полагает, что IELTS и TOEFL не прямо оценивают уровень английского, приводят примеры, когда человек с реально высоким уровнем языка получил незаслуженно низкий балл на тесте. Давайте разберемся, почему так бывает. Очень часто кандидат просто очень сильно волнуется на тесте, не может сосредоточиться и потому делает ошибки. В спокойной обстановке он бы таких языковых ошибок не наделал. Выходит, что тест сам по себе заставляет кандидатов волноваться. Однако, возможно ли создать такой тест, на котором человек чувствовал бы себя, как дома на любимом диване и с тарелкой бабушкиных блинчиков? Скорее всего, дело в первую очередь не в тесте, а в той цели, которую кандидат преследует и поэтому волнуется, осознавая, что от результата теста зависит его карьера и часто судьба. То есть, тест сам по себе ни при чем – невозможно создать тест, на котором люди не будут волноваться. В данном случае для получения объективной оценки нужно просто сдать IELTS и TOEFL несколько раз – тогда вы будете волноваться меньше, знать все технические нюансы и более уверенно чувствовать себя.

Я считаю, что если человек получает на IELTS и TOEFL высокий балл, это есть показатель его высокого уровня владения английским. Я знаю, что те мои ученики, которые сдавали IELTS на 8 баллов или TOEFL на 100 баллов и выше, в жизни прекрасно владеют английским, неоднократно бывали за рубежом, учились в англоязычных школах и ВУЗах на английском языке.

Если человек только начинает учить язык, трудно представить себе, чтобы он прошел IELTS и TOEFL на высокий или хотя бы средний балл.

Часто люди утверждают, что тестам английского присуща определенная консервативность и даже “узость” мышления, например, при оценивании секции Письмо (Writing). Да, я сам бывал свидетелем низкого балла за эссе даже у тех учеников, которые реально могли написать богатое эссе с длинными предложениями и кучей идиом, языковых приемов и т.д. Однако, снова-таки, мы невнимательно читаем требования к структуре эссе, где говорится, что оно должно легко читаться и соответствовать нормам современного английского (литературного, конечно, не сленга и т.п.) То есть, чрезмерно навороченные предложения длиной в пол-страницы затрудняют чтение и понимание данного эссе, и, как результат, оценка снижается.

Создать всеобъемлющие, полностью объективные тесты, наверное, невозможно – они бы длились неделю и включали в себя сотни упражнений. Да и избавиться от субъективного фактора при оценивании письма и спикинга не представляется возможным – создатели тестов изо всех сил стараются свести влияние человеческого фактора к минимуму.

Желаю вам успехов на IELTS и TOEFL!

Нужна помощь в подготовке к IELTS и TOEFL, а также SAT, GMAT, CPE, GRE – опытный репетитор поможет вам! Обращайтесь! 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>